Рецензии

Пройтись по небу, или Грязный Джекки — рецензия на фильм Пираты Карибского моря: Месть Салазара


Пятая лента из франшизы «Пираты Карибского моря» совершенно очевидно снималась для того, чтобы в какой-то степени полностью перезапустить весь проект. И надо сказать, что норвежский режиссерский дуэт в лице Йоахима Рённинга и Эспена Сандберга с этой непростой задачей справились.
Подросток Генри вяжет себе к ноге тяжеленный мешок с камнями и бросается в морскую пучину. Но нет, он не играет в Синего Кита, а отправляется на встречу со своим отцом, которого удерживает на затонувшем «Летучем Голландце» зловещее проклятие. Молодую девушку Карину обвиняют в ведьмовстве (из-за ее слишком обширных для тех времен познаний в астрономии и прочих науках) и приговаривают к смертной казни. В городке Сен-Мартине на одном из Карибских островов открывают самый надежный банк, но появление Джека Воробья (весьма оригинальное) ставит под сомнение его безопасность. Так и встречаются три героя, которым предстоит пережить за два часа экранного времени самые невероятные (к этому, впрочем, почитатели франшизы уже привычны) приключения: встречи с полусгнившим капитаном Салазаром (изрядно подпорченный компьютерами Хавьер Бардем) и капитаном Барбосой (тут мы никакой тайны не раскрываем – стоит просто посмотреть на постер «Мести Салазара), различные фокусы мистическо-метафизического свойтсва и прочая и прочая. И все это – ради трезубца Посейдона, обладающего невероятными магическими свойствами.
Выбор норвежских режиссеров на столь ответственный пост оказался достаточно оправданным – недаром же их в 2012-м номинировали на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке за ленту «Кон-Тики»). Пятые «Пираты Карибского моря» — привычная смесь бойкого экшена, гэгов разной степени дозволенности (по мнению некоторых американских коллег этот фильм является одним из самых жестких фильмов в категории «дети до 13 лет в сопровождении родителей»), сверхъестественных явлений и слащавой романтики. Обсуждать игру Джонни Деппа даже как-то неудобно: он привычно хорош в образе, который, впрочем, рискует прилипнуть к нему очень и очень надолго (если уже этого не сделал). Но авторам «Мести Салазара» удалось найти парочку забавных пустячков, способных привлечь к фильму дополнительное внимание – например, они подыскали достойную замену Киту Ричардсу: в роли любимого дядюшки Джека Воробья мы имеем счастье лицезреть сэра Пола МакКартни. 

Источник

Оставить комментарий